Last Updated on

Что делать при конфликте с финансовым управляющим?

Просрочки по кредитам, огромные долги, постоянное вмешательство кредиторов и коллекторов в вашу личную жизнь. «Да сколько, черт возьми, можно?!», – спрашивает каждый, кто столкнулся с несправедливостью жизни. Вроде бы пик кипения был достигнут, но термометр еще не успел взорваться, поэтому масло в огонь подливает конфликт с управляющим в процедуре банкротства. «БУМ!», – сказала злодейка судьба и пошла издеваться над другими.  Откидывая иронию и негатив, время поговорить о том, как решить конфликт с управляющим, а если это не поможет, то куда стоит обратиться.

Предпосылки к возникновению конфликта с финансовым управляющим

Ссылаясь на закон «О несостоятельности (банкротстве)», управляющий – независимое лицо, задача которого сформировать конкурсную массу, чтобы рассчитаться с кредиторами в дальнейшем. Но опять-таки, человек не робот и имеет право на ошибку. И все бы ничего, но что делать, если действия управляющего вообще не похожи на ошибку, а скорее на преднамеренное бездействие? Конечно, можно рвать и метать, использовать различные «эпитеты» и «метафоры», чтобы красочнее охарактеризовать деятельность специалиста, но стоит ли оно того? Проведем аналогию. Ругаться и кричать или оштрафовать и добиться дисквалификации? Думаем, выбор очевиден.

Возможные предпосылки конфликта:

  • Неоперативность;
  • Жадность;
  • Притворство;
  • Лень;
  • Невнимательность.

В чем проявляется каждый пункт?

Важный момент! Чтобы выявить нарушение и грамотно повлиять на его устранение, необходимо иметь под рукой узконаправленного юриста.

Неоперативность

Специалист обязан подготавливать отчет о проделанных действиях. На каждый пункт даются свои, фиксированные сроки.

Подробно о процедуре банкротства, можно прочитать здесь.

Но по каким-то причинам отчет не был предоставлен в срок. О чем это говорит? А говорит это о том, что процедура будет затягиваться. Как уже было сказано выше, каждый человек ошибается, поэтому одну осечку простить можно. Но если это происходит на регулярной основе, то необходимо звонить во все колокола. Неоперативность – основание для обращения в Рос. реестр. В качестве наказания выступает штраф размером в 25.000 рублей, а если это не помогло – дисквалификация.

Жадность

Осуществление деятельности управляющего в СРО предполагает страхование ответственности. Закон о банкротстве гласит, что специалисту необходимо страховать деятельность ежегодно. Сумма страховки должна составлять 10.000.000 рублей минимум. Страхование ответственности поможет покрыть расходы пострадавших в случае ошибки со стороны управляющего.

Отдавать сумму равную двухкомнатной квартире в столице не хочет никто, тем более ежегодно. Поэтому жадные «специалисты» решают сэкономить, делая это с отговоркой – «ой, да что будет? Лучше куплю себе новенький автомобиль, а на сдачу слетаю отдохнуть».

Прежде чем выбрать ту, или иную СРО. Не бойтесь запросить копию страховки управляющего. Бонусом можно запросить справку об отсутствии судимости и дисквалификации. Если нашлись недочеты по этим пунктам, то финансовый управляющий исключается из СРО и снимается со всех судебных процессов.

Притворство

Желание себя пожалеть есть у каждого человека. Это конечно не плохо до тех пор, пока не нанесен ущерб кому-либо. В делах по банкротству у управляющего даже мысли такой возникать не должно. Что понимается под притворством? «Ой, что-то плохо себя чувствую, кажется, я болею, хоть градусник и показал 36.6, я все равно болею», – говорил каждый школьник в его учебные годы. Но банкротство совсем не учеба, здесь нужна ответственность, которой может и не быть со стороны финансового управляющего. С вышеперечисленной отговоркой специалист не является на судебное заседание и уезжает, например, на дачу жарить шашлыки или решать личные проблемы. Что делать? Правильно, снова жаловаться в Рос. реестр и СРО.

Лень

Да, к сожалению и специалисты на таких важных должностях тоже ленятся. Казалось бы, ну лениться и лениться, главное, чтобы дело скорее бы закрыли. Но, проявление лени, может наставлять палки в колеса в дальнейшем. Например, вместо того, чтобы в реестре расписывать и выкладывать все как следует, недобросовестный специалист может загрузить все в одну кучу, что в дальнейшем приведет к потере времени, для поиска того или иного пункта.

Невнимательность

Ну и вишенка на торте – невнимательность. Ярко выраженным примером может служить такая часть как публикация информации по делу о банкротстве. Например, управляющий из-за невнимательности, не увидел, что у банкрота имеются сделки, которые можно признать недействительными. Как итог такой пункт не будет указан в отчете, а кредитор не получит дополнительных средств. Или, например, укажет не ту информацию, которая принесет вред должнику. Если такое было обнаружено, то так же подготавливается и отправляется жалоба. При серьезной ошибке будет наложен штраф на финансового управляющего, а при грубейших нарушениях – дисквалификация.

Конфликт с финансовым управляющим: решаем проблему без эмоций

Ругаться и что-то доказывать финансовому управляющему – глупо и не этично. Поэтому бороться с таким «злом» нужно с помощью законных мер.

  1. Жалоба в СРО;
  2. Жалоба в Арбитражный суд или Рос. Реестр;
  3. Жалоба в прокуратуру.

Жалоба в СРО не всегда лучший выход по той причине, что организация чаще всего встает на защиту своего специалиста, но если имеются мелкие, но раздражающие нарушение, стоит попробовать.

Арбитражный суд и Рос. Реестр уже вещи серьезнее. В Реестр имеет смысл обратиться, если управляющий допускает формальные ошибки. Если заявление действительно обоснованное, ведомство отправляет дело в Арбитражный суд и впоследствии накладывается административная ответственность на нарушителя. Но если финансовый управляющий совершает грубые ошибки, которые затягивают дело и даже приводят к некоторым убыткам, необходимо отправить жалобу сразу в Арбитражный суд. Стоит сразу отметить, что суд должен понимать, что вы хотите от управляющего. Потому что можно хотеть, чтобы специалиста отстранили или наоборот заставили проявить активные действия, а может быть возместить убытки.

Ну и еще один вариант – прокуратура. Здесь нужно знать, что жалобы в любом случае будут переданы в СРО или в Рос. Реестр. Но это уже будет более убедительно, так как их перенаправила именно прокуратура, а не должник или кредитор. 

В случае если ваше дело уникально и требует особого рассмотрения, вы можете оставить заявку на нашем сайте. Мы проконсультируем и поможем решить проблему.